Российская бизнес-газета,
10 июля 2012 г.
Ищу жалобную книгу
814 просмотров
Половина россиян считают, что их права как потребителей финансовых услуг не защищены. При этом подавляющее большинство опрошенных (91%) признались, что не знают, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на рынке финансовых услуг, свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
Каждый десятый респондент не смог определить, насколько защищены его права как потребителя финансовых услуг. Защищенными на финансовом рынке назвали себя чуть более трети опрошенных, из них лишь 4% отметили, что полностью защищены. Наиболее оптимистично настроена молодежь в возрасте от 18 до 24 лет. Жители Москвы и Санкт-Петербурга ощущают себя наиболее защищенными (57% против 38% в целом по России) и максимально информированными в вопросах защиты прав потребителей финансовых услуг (20% против 9%).Тем не менее большинство россиян не знают, какие организации занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке. Более или менее просвещенными в этом вопросе оказались граждане в возрасте от 25 до 34 лет: потребители из этой возрастной категории правильно назвали организации, уполномоченные оказывать поддержку в этой области, - Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Некоторые респонденты также считают, что права потребителей на финансовом рынке защищают государственные органы, такие как суды, прокуратура, полиция и др. Часть опрошенных наделяют функциями защиты потребителей страховые компании, трудовую инспекцию или профсоюзы. Изредка россияне ждут поддержки и защиты своих прав от самого банка, коллекторов или омбудсмена.
- Результаты исследования показали низкий уровень информированности россиян об институтах, защищающих их права, а также высокую степень неуверенности и незащищенности на рынке финансовых услуг, - отметила гендиректор НАФИ Гузелия Имаева. - Эта ситуация говорит о неэффективности сложившейся системы защиты прав потребителей финансовых услуг и острой необходимости ее совершенствования. Очевидно, что решение этого вопроса чрезвычайно важно для дальнейшего развития рынка финансовых услуг.
По мнению управляющего партнера Lineberger Advisers Романа Муразанова, низкая осведомленность и неуверенность россиян в защищенности своих прав отражает отсутствие системного подхода и нежелание финансовых институтов и государства заниматься этим вопросом. Преобладание же в срезе наиболее уверенных и осведомленных респондентов людей в возрасте до 34 лет связано с тем, что люди этого возраста чаще всего для получения информации используют Интернет.
"Однако Интернет не панацея. Непонимание сути финансовых продуктов приводит к незнанию того, что надо искать, о чем спрашивать, а также как защищать свои права и какие риски несет каждый из потребителей, используя тот или иной финансовый продукт", - предостерег Муразанов. Он считает, что для физических лиц должна быть выстроена некая система "единого окна" для жалоб и разрешения конфликтных ситуаций в финансовой сфере, касается ли это несоблюдения сроков по выплате ОСАГО или защиты прав инвестора.
Евгения НОСКОВА
Какие организации занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг
Вся пресса за 10 июля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Исследования, Маркетинг, Общественное мнение
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Самара, 8 октября 2025 г.
Самарцам рассказали о проблемах ремонта по ОСАГО

|
|
Ведомости онлайн, 8 октября 2025 г.
В Санкт-Петербурге поддержали Матвиенко по вопросу оплаты ОМС безработными

|
|
Известия, 8 октября 2025 г.
Страховой фон: Совкомбанк намерен приобрести компанию «Капитал life»

|
|
Москва FM, 8 октября 2025 г.
ОСАГО ждет очередная реформа

|
|
Ведомости, 8 октября 2025 г.
Минфин предложил не учитывать износ деталей при выплатах по ОСАГО

|
|
Ведомости, 8 октября 2025 г.
Страховщики предложили обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|